г. Астрахань, ул. Минусинская 8

Обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Любой гражданин имеет право на получение товара или услуги надлежащего качества, безопасного для его жизни и здоровья. Закон также гарантирует ему право на полную информацию и возмещение ущерба.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 о 07. 02. 1992 г (далее – ЗЗПП) у гражданина-потребителя имеется два варианта защитить свои права. На первом этапе предусматривается досудебная защита, то есть действия в претензионном порядке, на втором этапе дело проходит через суд в порядке искового производства.

В данной сфере рассматриваются варианты приобретения некачественного товара и ненадлежащее оказание различных услуг.

Хочу обратить внимание, что есть перечень товара , которая не подлежит возврату или замене, поэтому при выборе стоит быть внимательным. К таким товарам относятся продукты питания, а также:

- предметы личной гигиены

- парфюмерия и косметика

- ткани

-белье, носки, чулки

-лекарства и медицинское оборудование

-посуда, столовая или кухонная утварь

-упаковочные материалы, емкости для хранения или транспортировки продуктов питания

-стройматериалы, отпускаемые на метраж

-бытовая химия, пестициды, агрохимикаты

-мебель

-ювелирные изделия

-сложная бытовая электроника

-книжная или печатная продукция

-животные, растения

-гражданское оружие, патроны.

Все остальные товары по закону можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки без объяснения причин, даже если они надлежащего качества. При этом товар должен сохранить все свои первоначальные потребительские свойства, должны быть на месте ярлыки и пломбы. (п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Если покупатель требует заменить товар:

- замена производится в течение 7 дней со дня обращения покупателя в магазин.

- если нужна дополнительная проверка качества неисправного предмета, этот срок продлевается до 20 дней со дня обращения покупателя в магазин.

- если у продавца нет товара, подходящего для замены, он имеет право произвести замену в течение 30 дней.

-при нарушении этих сроков продавец уплачивает неустойку за каждый день просрочки (ст. 30 ЗЗПП) в размере 10,5% годовых.

На исправление недостатков магазину отводится не более 45 дней. Обычно срок указывается в договоре. Если этого пункта в нем нет, магазин обязан устранить недостатки в минимальные сроки, объективно необходимые для их устранения (п. 1 ст. 20 ЗЗПП).

 

В нашей практике имеется случай, когда во время пересылки сотового телефона стоимостью 26 000 рублей из Болгарии в Астрахань , клиент получил коробку для степлера, судом было взыскано с Почты России 180 000 рублей с учетом основного ущерба, неустойки и штрафа.

Image

Заполните заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Контакты

+7 (960) 866-67-87

pravo_nelli@mail.ru

г. Астрахань, ул. Минусинская 8

Заполняя любые формы на данном сайте, Вы подтверждаете свое совершеннолетие, соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями.