ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Любой гражданин имеет право на получение товара или услуги надлежащего качества, безопасного для его жизни и здоровья. Закон также гарантирует ему право на полную информацию и возмещение ущерба.
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 о 07. 02. 1992 г (далее – ЗЗПП) у гражданина-потребителя имеется два варианта защитить свои права. На первом этапе предусматривается досудебная защита, то есть действия в претензионном порядке, на втором этапе дело проходит через суд в порядке искового производства.
В данной сфере рассматриваются варианты приобретения некачественного товара и ненадлежащее оказание различных услуг.
Хочу обратить внимание, что есть перечень товара , которая не подлежит возврату или замене, поэтому при выборе стоит быть внимательным. К таким товарам относятся продукты питания, а также:
- предметы личной гигиены
- парфюмерия и косметика
- ткани
-белье, носки, чулки
-лекарства и медицинское оборудование
-посуда, столовая или кухонная утварь
-упаковочные материалы, емкости для хранения или транспортировки продуктов питания
-стройматериалы, отпускаемые на метраж
-бытовая химия, пестициды, агрохимикаты
-мебель
-ювелирные изделия
-сложная бытовая электроника
-книжная или печатная продукция
-животные, растения
-гражданское оружие, патроны.
Все остальные товары по закону можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки без объяснения причин, даже если они надлежащего качества. При этом товар должен сохранить все свои первоначальные потребительские свойства, должны быть на месте ярлыки и пломбы. (п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Если покупатель требует заменить товар:
- замена производится в течение 7 дней со дня обращения покупателя в магазин.
- если нужна дополнительная проверка качества неисправного предмета, этот срок продлевается до 20 дней со дня обращения покупателя в магазин.
- если у продавца нет товара, подходящего для замены, он имеет право произвести замену в течение 30 дней.
-при нарушении этих сроков продавец уплачивает неустойку за каждый день просрочки (ст. 30 ЗЗПП) в размере 10,5% годовых.
На исправление недостатков магазину отводится не более 45 дней. Обычно срок указывается в договоре. Если этого пункта в нем нет, магазин обязан устранить недостатки в минимальные сроки, объективно необходимые для их устранения (п. 1 ст. 20 ЗЗПП).
В нашей практике имеется случай, когда во время пересылки сотового телефона стоимостью 26 000 рублей из Болгарии в Астрахань , клиент получил коробку для степлера, судом было взыскано с Почты России 180 000 рублей с учетом основного ущерба, неустойки и штрафа.
Заполните заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время